Последние комментарии

  • Globo
    А если лунтика с ржавым добавить, то будет аж четыре!Оружие будущего: боевой гразер России сможет накрывать ядерные шахты из космоса
  • алексей гарбузь
    Этточно! Табуреткин- голова! А в паре с Шойгу это две головы!Оружие будущего: боевой гразер России сможет накрывать ядерные шахты из космоса
  • Влад Владимиров
    Это происходит ,когда понты мозг куда то задвигают...))) Зато понятно тут как они глупы...Точнее у них голова тупая.(((Летчик делал селфи: названа причина столкновения самолетов ВВС США

Самолеты будущего оповестят пилота о кибератаке

Чем сложнее становится техника, тем большее число ее компонентов могут быть уязвимыми. Однако в современных условиях откатываться в развитии назад уже невозможно, поэтому производители устанавливают продвинутые системы контроля и оповещения. Впервые подобная сигнализация будет связана не с аппаратной неисправностью или атакой, а с хакингом.

Специалисты компании Рэйтеон (Raytheon) работают над «Системой обнаружения кибернетических аномалий» (CADS — Cyber Anomaly Detection System) уже три года.

В первую очередь она предназначена для военных самолетов, дронов, вертолетов и даже ракет, однако не исключено, что в дальнейшем ее установят и на гражданские летательные аппараты. Несмотря на внушительный срок разработки, информации о ее внедрении в какую-либо технику хотя бы в тестовом режиме на данный момент нет.

raytheon Cyber Anomaly Detection System

Как сообщает портал Defense One, в одном из подразделений компании установлен тренажер-демонстратор, в котором отрабатываются механики оповещения пилота. Во время показа работы системы журналистам «вертолет» был атакован инженером по внешнему каналу связи. «Злоумышленник» смог взломать внутреннюю систему обмена данными летательного аппарата и отключить топливные насосы. Пока пилот принудительно не отрубил все внешние коммуникации, его «падение» было практически неконтролируемым.

Специалисты по кибербезопасности отмечают, что даже самые современные военные самолеты в плане коммуникаций различных компьютерных систем опираются на последовательные шины данных, которые радикально не обновлялись с 1970-х годов. Такой подход показывает высокую надежность и обратную совместимость всех возможных узлов, однако не обеспечивает практически никакой защиты от хакерских атак. Вражеский шпион может подключить к любому USB-порту самолета специально подготовленный телефон и заразить машину. Либо, как это было продемонстрировано на тренажере, в определенных случаях — осуществить дистанционный взлом. Новая система оповещения дает пилоту информацию об атакуемой системе и типе атаки, а значит у экипажа появляется время на реагирование и предполагаемый план действий

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх