Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Мир оружия»
Вы хотите запомнить сайт «Мир оружия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мир оружия и военных технологий

Читать

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

развернуть

Холодная война стала настоящей кузницей новой технологии для обеих стран-участниц. По счастью, разработанным вооружением воспользоваться не пришлось, зато они дали большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание в то время уделялось ракетам и их носителям: все уже прекрасно понимали, что после показательной атаки на Хиросиму и Нагасаки, следующая война пройдет в воздухе.

Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок. Да и прочие грузовики, служащие в армии для разных целях, были морально и физически устаревшими. На смену этой древней технике пришел настоящий монстр — грузовик ЗИЛ-135.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

 

Целевая разработка

Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Трансформер

Инженеры Специального конструкторском бюро, работавшие под руководством самого В.А. Грачева. решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате упорной работы, была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Ходовая и двигатель

Этот монстр мог похвастать целым рядом довольно своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощнейших двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Кабина

Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Современная жизнь

К сожалению, ни одна, даже самая удачная разработка не может существовать вечно. Несколько модификаций ЗИЛ-135, предназначенных для различного использования, вполне успешно проходили службу во многих частях Советской, а затем и Российской армии. Гражданских машин было выпущено очень немного — и те, и другие перестали сходить с конвейера в 1993 году.

http://www.fresher.ru/2017/01/11/zil-135-avtomonstr-xolodnoj...


Опубликовал Игорь Молд , 11.01.2017 в 16:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей ххххххххх
Сергей ххххххххх 11 января, в 20:43 отличная машина ДМБ1985-1987 Ковров вч 52504 Текст скрыт развернуть
0
Valriy Anikin
Valriy Anikin 11 января, в 21:24 ЗИЛ-135 -хорошая машина, но как и любое изделие надо постоянно модернизировать! Текст скрыт развернуть
1
Nikolay Lyalinkov
Nikolay Lyalinkov 12 января, в 18:10 А почему не написали о расходе топлива? Урал 375 с этим движком - 75 л.на сто км. Так у него вес 7500, дальше считайте сами. Да а тотплливо Аи-92! Текст скрыт развернуть
2
Натана Напфельбаумана
Натана Напфельбаумана 13 января, в 14:53 а щас вооообще ни хера ничего не производим. Только недра то биш народное добро,гоним на продажу. Да и то от этого только единицы карманы набивают. Текст скрыт развернуть
-2
veselyshko veselyshko
veselyshko veselyshko 14 января, в 18:34 СУПЕП МАШИНА!ПУ-ЛУНА!!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook

Последние комментарии

fastas .
Нет, это ликбез для начинающих...
fastas . 95 лет исполняется легендарному ОКБ А.Н.Туполева
Вадим Будюк
aleks kozuh
Анатолий Жуков
Читать