Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «Мир оружия»
Вы хотите запомнить сайт «Мир оружия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мир оружия и военных технологий

Блог
Суперэсминец США потерял двигатель
Игорь Молд 17 июл, 16:12
+12 7
Британский эксперт: Су-57 – «первая жертва бюджетного кризиса»
Игорь Молд 16 июл, 14:05
-12 6
Читать

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

развернуть
Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

Сопровождение и условный перехват воздушных целей вблизи государственной границы - обычное, если не сказать, рутинное мероприятие для летчиков. Однако, в череде воздушных встреч авиации США и стран НАТО с советскими, а потом и российскими истребителями вполне может набраться с несколько десятков случаев, забыть о которых военно-воздушные силы США и НАТО не могут до сих пор.

Заехать в гости

Конец 80-х по праву называют периодом обострения «добрососедских» отношений с США и блоком НАТО - постоянные контакты с военными кораблями и самолетами НАТО вынуждали командование ВМС и ВВС Советского Союза находиться в постоянном поиске методов по адекватном ответу. Для понимания следует усвоить одну простую истину - с выключенной бортовой электроникой - радарами и другими дополнительными приборами, ни авиация, ни военно-морские силы США и стран НАТО к границам СССР и России никогда не выдвигались.

 

Никаких прогулочных мероприятий и демонстрации флага к концу 80-х, по словам самих военных, со стороны «партнеров» не случалось. Лучшее свидетельство тому - «прогулка» крейсера «Йорктаун» (USS CG 48 Yorktown) и эсминца «Кэрон» (USS DD-970 Caron) в 1986 году вглубь территориальных вод примерно на 10 километров с полностью активной бортовой аппаратурой.

«Прощупывание» акватории Черного Моря и прилегающей территории сильно насторожило командование советского ВМФ и чуть позже, в начале 1988 года, сторожевой корабль «Беззаветный» и «СКР-6» проучили американцев и совершили знаменитый «Черноморский навал», после которого «Йорктаун» и «Кэрон» от греха подальше покинули район.

Примерно такой же была и воздушная обстановка. Авиация сопредельных с Советским Союзом стран активно «прощупывала» воздушное пространство - разведывательные самолеты P-3 Orion по несколько раз в неделю условно перехватывались и выдворялись подальше от государственной границы. Отставные военные, комментируя непростую военно-политическую обстановку объясняют, что состоянию на 1987-й год авиация и средства контроля ПВО СССР фиксировали ЕЖЕДНЕВНОЕ неоднократное присутствие зарубежных самолетов возле наших границ.

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

Обнаглевший «Орион»

Одной из задач разведывательной авиации стран НАТО была и остается работа в области сбора и передачи информации о состоянии нашего военно-морского флота. Именно с этой целью ранним утром 13 сентября 1987 года прибыл в район Баренцева моря норвежский разведчик P-3 Orion. Заметив неприятеля, дежурные немедленно доложили «наверх» и подняли на перехват истребитель Су-27 941-го истребительного полка с бортовым номером 36. Пилотировал «сушку» старший лейтенант Василий Цимбал - летчик-профессионал, отличавшийся крайне необычным подходом к решению поставленных задач.

К выводу в район присутствия «Ориона» Цимбал был готов заранее - такие вылеты для строевых летчиков рутина. В задачи 941-го истребительного авиаполка как раз входила защита государственной границы Советского Союза в районе Баренцева моря, поскольку НАТОвская авиация в этом районе активно собирала информацию о советских подводных лодках. После того, как Су-27, взлетевший с аэродрома Килп-Явр набрал высоту и прибыл в район «дежурства» норвежского самолета-разведчика, стало ясно, что по своей воле, даже наблюдая истребитель с ракетами на борту, «глаза и уши» НАТО покидать район не собираются.

Цимбал, хорошо понимавший, что этот перехват вряд ли будет отличаться от других, решил не тянуть, а сразу «принудить» норвежский «Орион» вернуться туда, откуда он явился. Стоит отметить, что самолет-разведчик норвежских ВВС не был занят простым облетом территории - экипаж сбрасывал гидроакустические буи над фарватером, по которому советские подводники выводили субмарины в море. Цель такого мероприятия была проста - определить точное время выхода подводной лодки на боевое дежурство.

Демонстрация вооружения и сближение с «Орионом» результата не принесли - норвежцы словно не замечали Су-27, под крыльями которого красовалось несколько ракет. Открывать огонь было запрещено, поэтому Цимбал предпринял еще одну попытку прогнать обнаглевшего гостя - пару раз «зашел» в атаку, стараясь запугать и несколько раз сбил «Орион» с курса реактивной струей. Тщетно.

Чтобы воспрепятствовать сбросу оборудования Цимбал решает «пристроить» истребитель под брюхо «Ориону» и выпустив тормозной щиток начинает маневр. Самая идея летчика заслуживает уважения, однако, Цимбал, выполняя маневр не рассчитывает скорости сближения и задевает левым килем винты «Ориона». Обломки винта норвежского разведчика разлетаются в разные стороны и пробивают фюзеляж «Ориона», от чего экипаж резко меняет курс и начинает уходить в сторону родных берегов.

«Цимбалу этого показалось мало и он решил догнать самолет-разведчик, чтобы закрепить эффект и как следует попрощаться. Чуть обогнав НАТОвский самолет летчик взял да и сбросил немного топлива прямо на кабину "Ориона", после чего отправился обратно на базу и благополучно приземлился», - рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.

Герой на весь мир

Приземлившись обратно в расположение авиаполка летчик, как это бывало не один десяток раз, сдал самолет авиационным техникам, которые заметили, что на левом киле не достает здоровенного куска металла. На все вопросы о том, где летчик умудрился размолотить самолет, Цимбал отшутился, что часть киля могла отвалиться при выполнении энергичных маневров. О том, как именно летчик попрощался с НАТОвским самолетом-разведчиком Цимбал никому докладывать не стал, сочтя подобное происшествие малозначительным.

Авиатехники, обслуживавшие самолет, вопросов задавать не стали и просто заменили киль на новый, а про поврежденную деталь попросту забыли. Гром грянул поздно вечером, когда «Орион» вместе с ошарашенным экипажем вернулся в расположение 333 эскадрильи ВВС Норвегии. Глубоко неуставной способ решения проблемы с «Орионом» старшего лейтенанта Цимбала возымел огромный, и как оказалось, межгосударственный и международный эффект. Осмотр фюзеляжа норвежского самолета закончился вызовом посла СССР в Норвегии. Советский дипломат, строго следуя протоколу, докладывает о случившемся в Москву.

«Дальше пошло по цепочке. Сначала доложили Министру оборону, тот вызывает к себе главкома ПВО и требует разобраться в случившемся. Словом, встряска по полной программе, сверху до низу», - рассказывает подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин. На все вопросы о том, что же произошло между Су-27 под управлением Цимбала и самолетом-разведчиком НАТО советский летчик уверенно отвечает, что ничего сверхъестественного не случилось и после нескольких сближений «Орион» ретировался. То ли сам летчик не почувствовал, как содрогнулся его Су-27 от контакта с винтом норвежского разведчика, то ли воинская доблесть заставляла идти до конца в отрицании происшествия - доподлинно выяснить так и не удалось.

Рассказ советского летчика рассыпался в тот момент, когда изумленный Василий Цимбал увидел фотографии, сделанные с борта самолета-разведчика, главным героем которых был он сам и его истребитель Су-27 с бортовым номером 36. Весь отснятый материал был заботливо передан советскому послу в Норвегии вместе с официальным протестом против «опасных и непрофессиональных» действий советского летчика. Несмотря на серьезность происшествия, международный военно-воздушный скандал быстренько «замяли» и постарались о происшествии забыть.

Во всей истории примечателен тот факт, что после происшествия утром 13 сентября в районе сосредоточения советских подводных лодок зарубежные самолеты-разведчики не появлялись около трех-четырех дней, а каждое следующее сближение советских истребителей воспринималось истерическим радиообменом.

С тех самых пор каждое сближение истребителя с красной звездой на киле вызывает искреннее и совершенно настоящее недовольство и сопровождается целой серией панических заявлений официальных представителей НАТО, подтверждая теорию, согласно которой перехват самолета-нарушителя, направляющегося к государственной границе, лучше производить не только словом, но и делом.

Иду на таран: как наш Су-27 атаковал самолет НАТО

https://cont.ws/post/336104


Опубликовал Игорь Молд , 04.08.2016 в 11:49

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Анатолий Зиновьев
Анатолий Зиновьев 5 августа 16, в 07:15 Разнится между американскими и летчиками России в том, что российский летчик пойдет на таран, американский же никогда. Текст скрыт развернуть
14
Алексей Ширшов
Алексей Ширшов Анатолий Зиновьев 28 августа 16, в 09:03 Не хотелось бы вас разочаровывать,но в годы Второй Мировой войны американские пилоты совершали тараны, не столь массово конечно, как советские пилоты, но такие факты были. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Машкарин
Михаил Машкарин 5 августа 16, в 07:32 Какой же Василий Цимбал молодец! Чудо-Воин! А какое у него ноу-хау - это надо же было так быстро додуматься, так классно обписать забугорный самолёт нашим отечественным керосином!!! Не просто голова у нашего пилота, а целый райисполком! Текст скрыт развернуть
17
Владимир Бурцев
Владимир Бурцев Михаил Машкарин 5 августа 16, в 07:48 Керосин очень хорошо от таких вшивых "друзей"!, но может подвешивать дополнительный бак с дерьмом?, а чуть что, можно сослаться на помощь аграриям- отказала техника, бывает! Текст скрыт развернуть
13
Алёна ********
Алёна ******** Владимир Бурцев 5 августа 16, в 08:07 ))))))))))))) вот это будет унижение, так унижение! и по заслугам! Текст скрыт развернуть
5
игорь дясли[максимов]
игорь дясли[максимов] 5 августа 16, в 07:46 Молодец наш летчик.хотя могли и выпоротть по полной Текст скрыт развернуть
6
Галина Куликова
Галина Куликова 5 августа 16, в 08:53 Молодец!!!! Нашел как обуздать натовских нахалов. Текст скрыт развернуть
2
николай кладкин
николай кладкин 5 августа 16, в 10:04 Ну а сейчас то как на границах, НАТО наглеет или нет, надо бы проучить еще их, как я понимаю непрофессионально, значит, для нас "сверх профессионально"! Нашим, ученным надо бы придумать воздушный "лук" с таким приветом в бирке или в письме,чтоб осталось в теле любого придурочного западного самолета по которому можно, реально оценить, что мы попали в точку. И чтоб стрела этого лука, до самого ихнего аэропорта тянулся со мини-шлейфом или мини-флагом. Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Сёмкин
Геннадий Сёмкин 5 августа 16, в 11:23 Хоть и риск был большой, но наш ЛЁТЧИК поступил ПРАВИЛЬНО! Пусть их самолёты там, где не надо не летают. Расхозяйничались. Текст скрыт развернуть
2
Сергей Беляев
Сергей Беляев 5 августа 16, в 12:51 Говоря профессионально, старший лейтенант Василий Цимбал - воздушный хулиган, который нарушил не только лётные, но и международные законы. По своей бесшабашности, а точнее, "безбашенности", он повредил два воздушных судна, и это по счастливой случайности не закончилось авиационным происшествием. Сбросить аварийно топливо перед самолётом Орион много ума не надо, но если бы лётчики Ориона упали в Баренцевом море, спасать их было бы очень сложно, если вообще возможно.
Лётчики находились в нейтральных водах и никто не имеет права им препятствовать выполнять поставленные задачи. У них также есть семьи, которые ждут их домой с боевого задания. Наши лётчики также ведут разведку у берегов США и других стран, но там никто не пытается их "удивить" своим "мастерством". Мне и моим товарищам довольно-таки часто приходилось сопровождать P-3c Orion в 100-км полосе нейтральных вод на Дальнем Востоке и наше мастерство заключалось в том, что мы на Су-15тм сопровождали их в паре на скорости 320-330 км/час, когда эволютивная скорость этого истребителя - 450 км/час. Вот где мастерство!
Считаю, что оценку этому происшествию дали неправильно.
Текст скрыт развернуть
-6
Николай Викторович Карташев
Николай Викторович Карташев Сергей Беляев 5 августа 16, в 22:52 Сергей,я с Вами полностью согласен на все 100%. Текст скрыт развернуть
-2
Пожалуйста, давай дружить Миронова
Пожалуйста, давай дружить Мироно… 5 августа 16, в 13:44 Так их! Пока на них не "выльешь" сверху - не понимают. Лучше - пусть боятся. Текст скрыт развернуть
2
латкин анатолий
латкин анатолий 5 августа 16, в 14:08 А как иначе, разрешать им продолжать наглеть Будут бояться летать у наших границ Текст скрыт развернуть
0
Александр Бабко
Александр Бабко 5 августа 16, в 14:22 Надо вешать бак с несмываемой краской и сбрасывать в турбину гранулы с резиной ))) Текст скрыт развернуть
1
Надежда Захарова
Надежда Захарова 5 августа 16, в 15:08 так и сегодня надо Текст скрыт развернуть
2
Евгений Чирков
Евгений Чирков 5 августа 16, в 16:02 Молодец Василий! Так с ними и надо поступать. Обнаглели совсем натовцы. Текст скрыт развернуть
1
Олег Дубиковский
Олег Дубиковский 7 августа 16, в 20:46 Надо героя присвоить ....а генералы в штаны с лампасами насрали.... Текст скрыт развернуть
0
Тимур
Тимур 8 августа 16, в 20:05 Молодца... Скромность всегда украшала... Не ради наград... Гордость за таких людей всегда берёт за душу... Текст скрыт развернуть
0
iv_danko .
iv_danko . 19 сентября 16, в 09:51 Для тесного принуждения к миру СУ27 и были спроектированы двукилевыми. :) Текст скрыт развернуть
0
В. С.
В. С. 13 июня 17, в 18:31 Эсть эс - ПРОФИ !!!!!!!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 75
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Виктор Плешков
евгений никоненко
А,  на вёслах, не пробовали ???
евгений никоненко Суперэсминец США потерял двигатель
Pavel Malushevsky
Юрий Левин
Подождём, пока короеды не начнут жрать надстройку.
Юрий Левин Суперэсминец США потерял двигатель
Михаил Рынденков
Утюг сломался...
Михаил Рынденков Суперэсминец США потерял двигатель
Читать