Последние комментарии

  • Анатолий Якушев24 августа, 19:57
    И это по порядку величины!!!!!!!!!!!!Мы говорили, а вы нам не верили: первые истребители МиГ-35 уже поступили в ряда армии РФ
  • Юрий Колобродов24 августа, 19:50
    ....В боевых действиях эта штуковина поучаствовала всего раз и была захвачена союзниками у Севастополя.... . Что за с...Тайное оружие на фронте
  • Анатолий Якушев24 августа, 19:38
    Интересный вариант, но громоздковатый. Ведь это по сути самолёт в самолёте. Нужно что-то другое, проще, но с не меньш...Продумать все, чтобы спасти жизнь военному летчику (новый пистолет-пулемёт)

Крейсер ВМС США нарушил МППСС при сближении с "Адмиралом Виноградовым"

Продолжается обсуждение произошедшего накануне сближения кораблей ВМС США и ВМФ РФ в водах Тихого океана. 

Крейсер ВМС США нарушил МППСС при сближении с "Адмиралом Виноградовым"

Член команды крейсера Chancellorsville

 


Напомним, что речь идёт о большом противолодочном корабле ТОФ «Адмирал Виноградов» и крейсере УРО Chancellorsville. Изначально в пресс-службе ТОФ обвинили американскую сторону в том, что Chancellorsville пересёк курс российского БПК на расстоянии буквально в 50 м.
Затем в американском флотском командовании выдвинули диаметрально противоположные претензии, заявив, что это российский боевой корабль заставил менять курс корабль ВМС США.

На самом деле, ситуацию разъясняют Международные правила предупреждения столкновения судов в море. В МППСС в данном случае применим пункт 15, который чётко обозначает регламент действий:

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

В ситуации с БПК ТОФ и американским крейсером расположение кораблей было таким, что на правой стороне от Chancellorsville находился «Адмирал Виноградов», а потому все заявления американской стороны о том, что российские моряки вели себя «небезопасно и непрофессионально», теряют всякий смысл. 

Стоит добавить, что в данной ситуации правило 15 МППСС не ограничивается правилом 19, которое предписывает движение судов в случаях ограниченной видимости. На ранее опубликованных кадрах можно видеть, что видимость в зоне сближения кораблей ВМФ России и ВМС США ограниченной явно не была.

Мало того, применимо для данной ситуации и правило 27 при учёте американских заявлений о том, что на момент сближения на палубу Chancellorsville осуществлял посадку вертолёт. 

Американцы пытаются оперировать тем, что в этот момент маневренность крейсера была ограничена. Но в пункте 27 МППСС говорится, что судно в случае ограниченности способности к маневрированию должно обязательно выставлять соответствующие знаки: например, b–I: три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым, b–II: три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом.

Ни о каких предупреждающих знаках на американском корабле речи не идёт, что доказывает неправоту именно американской стороны и нарушение ею пунктов МППСС.
Использованы фотографии:
фото их архива экипажа Chancellorsville

https://topwar.ru/158836-krejser-vms-ssha-narushil-mppss-pri-sblizhenii-s-admiralom-vinogradovym.html

Популярное

))}
Loading...
наверх