Последние комментарии

  • Владимир Опенгейм
    Где турецкие системы ПВО и где израильские самолёты?Турецкие С-400, во время тестирования, сбили два F-35 израильских ВВС
  • Владимир Опенгейм
    это что? Прикол?Турецкие С-400, во время тестирования, сбили два F-35 израильских ВВС
  • Влад Владимиров
    Пока там такая есть возможность, нам надо на этом там"свою руку набивать".))) Использовать любую их оплошность.Чтобы ...Российский комплекс "Панцирь-С" впервые сбил американский беспилотник MQ-9 Reaper в Ливии

Т-35: бесполезная мощь

Единственный в мире серийный пятибашенный танк радовал взгляд внушительной мощью. Неудивительно, что Т-35 дали роль зримого воплощения могущества СССР. Танк грозно грохотал на парадах и занял место на медали «За отвагу». Реальное боевое применение стало печальным фактом биографии танка. Все выпущенные экземпляры утрачены летом — в начале осени 1941 года.


Вытесняя британца Mk.V

 

До 1924 года в РККА тяжёлым танком был исключительно трофейный английский Mk.V как самец (пушечный), так и самка (пулемётный). К тому времени сама схема ромба, опоясанного гусеницами, безнадёжно устарела, руководство Красной Армии это понимало как никто – молодая Советская республика всё ещё была в кольце врагов, и нужно было вооружаться, вооружаться и ещё раз вооружаться.

Тяжёлые танки в СССР предназначались для преодоления сильно укреплённых полос обороны и взлома особых укреплённых сооружений. Т-35 предназначался для выполнения последней работы.

Т-35: бесполезная мощь


Решение об оснащении несколькими башнями было вынужденное, связанное с уровнем развития техники и технологий того времени. Впрочем, бронированные Змеи Горынычи в экспериментальном порядке появлялись во многих странах Европы – именно многобашенностью пытались решить задачу повышения огневой мощи. В серию запустили лишь Т-35. При его разработке применяли решения, «подсмотренные» в Англии при знакомстве с многобашенным Independent, равно как применённые группой германского конструктора Гротте, создавшей тяжёлый ТГ-1.

Тем не менее, первенец советского тяжёлого танкостроения разработан фактически с нуля. В 1931 году изготовлен Т-35-1 с сорокамиллиметровой бронёй, тремя пушками (76-мм и двумя 37-мм) и тремя пулемётами. Пятьсот «лошадок» двигателя давали скорость 28 км/ч при запасе хода – 150 км. Экипаж был десять человек.



Через два года выпущена новая модификация, она прошла парадом по Красной площади. Но конструкторы проработали иной вариант, Т-35А, он и стал серийным. Отличался формой башен, габаритами, доработанным вооружением и ходовой частью.

В 1933 году Т-35А поступает на вооружение. Производство налаживает Харьковский паровозостроительный завод. С 1934 года танк начинает поставляться в действующую армию. Т-35 непрерывно модернизируется, растёт мощь двигателя, становится толще броня, башни приобретают коническую форму. Масса выросла до 55 тонн. Вооружение размещено двумя ярусами. Главная башня вооружалась пушкой КТ-28, калибра 76,2 мм. Для прицеливания есть перископ образца 1932 года и телескопический прицел 1930 года. «По правую руку» от орудия располагался пулемёт ДТ. В нише башни есть щель для размещения второго ДТ, неиспользуемую щель прикрывает бронезаслонка. Есть пулемёт в корме На башенном люке на турели крепился ДТ для решения задач ПВО. Две малые пушечные башни с двумя орудиями 20К образца 1932 года калибром 45-мм располагались диагонально. Сорокапятки имели спаренные ДГ. Пушка 76-мм могла выстрелить 96 раз, сорокапятимиллиметровки оснащались 220 снарядами, пулемёты питались 10 тысячами патронов.

Суммарно оснащение Т-35 равнялось одному среднему танку Т-28 и двум лёгким Т-26. Согласно косвенным данным, казне обходился как девять БТ (без уточнения индекса). Для понимания, БТ-5 1934 года стоил 66,83 тысячи рублей; БТ-2 1933 года — 76 ,2 тысячи. Цены даны для производства Харьковского паровозостроительного завода, где и Т-35. Прекратился выпуск тяжёлого пятибашенного танка в 1939 году. Всего произведено 60 штук.

Командовал Т-35 старший лейтенант. Из танков сформировали несколько тяжёлых танковых бригад, частично вошедших в Резерв Главного Командования.

Не идут машины в яростный поход




Т-35 не стал участником ни единого конфликта тридцатых годов, где отметился СССР. В Зимней войне воевали три тяжёлых экспериментальные машины, готовящиеся на смену Т-35. Одна из них потом стала КВ.

Т-35 сосредоточили на советско-польской границе, и с первых дней он отражал гитлеровское вторжение. Реалии боёв показали полную непригодность Т-35 к полевой работе, танк был ненадёжен, потери от поломок в 5 раз превзошли боевые. Основная утрата Т-35 связана с подрывом или сожжением собственными экипажами из-за неустранимых поломок. Пехота и танкисты вермахта немало дивились на бронированных динозавров, есть большое количество фотографий замерших на дорогах Т-35, просто брошенных экипажами. Никакой серьёзной силой пятибашенные сухопутные крейсеры не стали. Несколько Т-35 дожили до обороны Москвы, а трофейный Т-35 замечен даже при защите Берлина. 

История такова. Захваченная в летних боях на Украине пара Т-35 отправлена в Фатерланд. Там один закончил свои дни на полигоне в Кумерсдорфе, расстрелянный новыми образцами противотанкового оружия. Второй отстаивался в ангаре, откуда его извлекли при наступлении РККА и бросили против «красных орд». Путь трофейного Т-35 прервал выстрел советского пехотинца из трофейного «фаустпатрона».
Автор:
Константин Барановский

https://topwar.ru/154245-t-35-bespoleznaja-mosch.html

Популярное в

))}
Loading...
наверх