Некоторые соображения о нынешнем состоянии вооруженных сил США

Стратегический исследовательский институт The Heritage Foundation публикует ежегодный Индекс военной мощи США, который отражает возможности и боеготовность всех родов войск и присваивает им рейтинги, такие как «очень сильный», «сильный», «ограниченный», «слабый» и «очень слабый». На основе анализа широкого спектра различных факторов, включая кадровые проблемы, деградацию наших вооруженных сил вследствие долгосрочного вмешательства в конфликты на Ближнем Востоке, неспособность должным образом поддерживать и обновлять арсенал боевых самолетов и кораблей, а также, в некоторых случаях, стратегическое превосходство противников США, общий рейтинг американской военной машины был признан «ограниченным».

В докладе Главного бюджетно-контрольного управления США, опубликованном в начале 2019 года, были детально рассмотрены наиболее острые текущие проблемы, связанные с наймом и обучением личного состава, как передовых, так и вспомогательных подразделений всех родов войск на всех уровнях. В результате был сделан вывод о том, что у Пентагона отсутствует всеобъемлющая стратегия их решения. Учитывая преимущественно негативное отношение молодежи к военной службе, ситуация, скорее всего, будет и впредь ухудшаться.

Даже в том случае, если упомянутым проблемам будет уделено должное внимание, обеспечение американских вооруженных сил новейшими боевыми самолетами и кораблями, военной техникой и боеприпасами, является обязательным условием и требует применения самых современных, но при этом в высшей степени надежных технологий. В последнее время в этой сфере имеются весьма тревожные признаки!

Например, авианосец Gerald Ford должен быть вскоре введен в строй, а большинство подъемных механизмов на корабле все еще не работают, поэтому самолеты и боеприпасы невозможно доставить на полетную палубу. Гидравлические системы были заменены новой электромагнитной технологией, но обнаруженные неполадки так и не были устранены. Аналогичным образом, надежные паровые катапульты и аварийные тормозные системы уступили место электромагнитным, поскольку, теоретически, это является модернизацией, если не принимать во внимание тот факт, что новые технологии пока не работают.

Кроме того, в августе прошлого года авианосец Harry Truman был снят с эксплуатации из-за постоянных сбоев системы электрооборудования, причем никаких сроков надежного устранения этой проблемы не было установлено. Это привело к тому, что группа надводных кораблей сопровождения была развернута без авианосца! Проблема с электрооборудованием была, в конце концов, решена и Harry Truman присоединился к собственному эскорту лишь в конце ноября.

К сожалению, проблемы с американскими авианосцами возникают в последнее время все чаще. В то же время, крупные аналитические центры, такие как RAND Corporation и Центр новых подходов к обеспечению американской безопасности признают, что Китай активно строит надводные корабли, включая авианосцы, и по их численности обгонит Соединенные Штаты уже в нынешнем десятилетии.

Что касается военно-воздушных сил, Главное авиационное командование ВВС США неоднократно приостанавливало прием на вооружение транспортных самолетов и заправщиков KC-46 из-за обнаруженных остатков строительного мусора. После того как этот непростительный недостаток был устранен, самолетам была на неопределенный срок запрещена перевозка грузов и персонала, поскольку устройства для крепления грузов по-прежнему часто разблокировались, что не только представляло потенциальную опасность для личного состава, перевозимого груза, но даже угрожало способности пилотов осуществлять управление самолетом.

Хуже того, прежняя надежная технология дозаправки, основанная на визуальных сигналах, была заменена системой камер, имеющей многочисленные изъяны, и теперь стрелу манипулятора придется перепроектировать заново, поскольку она царапает корпус многих принимающих топливо самолетов и, в частности, не позволяет штурмовику Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II должным образом подсоединиться к топливному трубопроводу. Устранение программных и аппаратных проблем, по мнению экспертов, может занять 3-4 года. Производитель злополучного KC-46 – оказавшаяся в тяжелом положении компания Boeing!

Вдобавок ко всем упомянутым «внутренним» проблемам, Россия заявляет, что поставила на вооружение межконтинентальные и гиперзвуковые ракеты класса «воздух-земля», которые могут летать со скоростью, в 27 раз превышающей скорость звука, и способны достичь континентальной части Соединенных Штатов в течение 30 минут. Наш «реальный» стратегический противник Китай испытывает ракеты нового поколения, которые достигают скорости в пять раз выше скорости звука. К сожалению, министр обороны Марк Эспер признает, что США отделяет от создания таких вооружений «пара лет». А пока Америка может разместить в космосе датчики, которые способны быстро обнаружить запуск гиперзвуковых ракет, но никакой надежной защиты от них у нее нет.

Все вышеизложенное, а также многие другие вопросы, касающиеся вооруженных сил США, следует рассматривать в контексте формирующегося военного альянса, состоящего из России, Китая и Ирана.

Основная роль Ирана заключается в том, чтобы и впредь не позволить Соединенным Штатам окончательно выйти из ближневосточного конфликта. Он является «ярким блестящим объектом», отвлекающим Америку от военных успехов России и Китая. Почему наши военные стратеги никак не могут этого увидеть? Кроме того, серьезную проблему представляет собой высокомерие и невежество американских «левых», которые фактически отрицают наличие внешних угроз существованию страны и вместо этого озабочены отменой результатов президентских выборов 2016 года и проведением внутренней политики, целиком и полностью противоречащей традиционным ценностям, которых придерживается большинство американцев.

Заглядывая в будущее, причем не слишком отдаленное, приходится признать, что если не произойдет кардинальных перемен, может настать момент, когда современные вооружения и технологические возможности наших противников будут представлять такую разрушительную угрозу, что нам останется просто капитулировать, даже не открывая ответного огня.

Пол Гилберт (Paul Gilbert)

перевод Игорь Абрамов

источник

«Калибры» и «Ониксы» в комплекте. История начинается с пушек, отлитых на Олонецких заводах

История создания огневой мощи отечественного ВМФ нашла полное и яркое отражение в новом фундаментальном труде издательского дома «Столичная энциклопедия».

Авторами выступили главные конструкторы, руководители ведущих предприятий «оборонки», ученые. На страницах представлены морская артиллерия, торпедное и противоторпедное, минное и противоминное вооружение, бомбометы, противолодочные и ракетные комплексы, системы информации, навигации, управления и целеуказания, командные и гироскопические приборы.

Стоит отметить, что очерки о создании БРПЛ были подробно описаны ранее в сборнике «История развития отечественного ракетостроения» (ИД «Столичная энциклопедия», 2014).

В главе «Морская артиллерия» рассказывается о ее становлении и развитии с XVII века по наши дни. Описан вклад Олонецких заводов, санкт-петербургского «Арсенала», Обуховского, «Титан-Баррикады», Московского орудийного, Юргинского, Красноярского заводов, КБСМ и ЦНИИ «Буревестник». Опубликованы данные о новейших артиллерийских системах ВМФ России.

О противолодочных комплексах, торпедном, минном, противоторпедном и противоминном вооружении и бомбометах рассказывается в статьях концерна «Морское подводное оружие – Гидроприбор», НИИ мортеплотехники, коломенского КБМ, Корпорации МИТ, ГНПП «Регион» и НПО «Сплав».

Отдельная глава посвящена истории создания ракетных комплексов «Оникс», «Яхонт», «Бастион». Об этом вспоминают ведущие специалисты реутовского НПО машиностроения. Статьи о противолодочных комплексах с ракетоторпедами и новейших «Калибрах» подготовлены в екатеринбургском ОКБ «Новатор». Подробности разработки и производства ПКР раскрываются в очерках, написанных сотрудниками МКБ «Радуга», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ТАНТК им. Г. М. Бериева, Обуховского и Юргинского заводов. Об истории новейших зенитных ракетных комплексов для ВМФ рассказывается в статье МКБ «Факел» им. академика Грушина, в материалах центров «Альтаир» и НИЭМИ, ФНПЦ «Титан-Баррикады».

Завершает книгу глава о создании систем информации, навигации, управления, целеуказания, о разработке командных и гироскопических приборов для надводных кораблей и подводных лодок. Авторы – руководители и ведущие научные специалисты концернов «Гранит-Электрон» и «ЦНИИ «Электроприбор», калужского приборостроительного завода «Тайфун», НПФ «Меридиан».

Как и все книги ИД «Столичная энциклопедия», сборник содержит большое количество иллюстративных и справочных материалов, хронографию головных предприятий и организаций, обширный список литературы по теме.

Рогатка лучше миномета. В Первую мировую обе стороны взялись за старое

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх